В любом бизнесе во взаимоотношениях с клиентами должен быть порядок. Вся история взаимодействий, планы и документы должны быть удобно объединены в одном месте. Это поможет получать хорошие результаты и «растить» лояльных клиентов. То же касается и контроля работы сотрудников, выполнения задач и планирования работы.

Систематизировать работу помогает CRM-система. Предлагаем разобраться, что это такое, и как выбрать такую систему для онлайн-школы.

Что такое CRM-система и зачем она нужна онлайн-школе

Помните, как раньше бизнес хранил информацию о клиентах? В телефонных книжках, в таблицах excel, ежедневниках, картотеках. Это было неудобно. Все эти носители в момент могли потеряться, а систематизировать в них информацию или быстро её найти было достаточно сложно. Восстановить всю историю взаимоотношений с клиентом можно было только по памяти или собрав все записи вместе.

В сфере образования использовался почти такой же подход. Методисты вручную составляли расписания, вся информация о студентах хранилась в журналах, а сам учебный процесс невозможно было представить без физического присутствия в аудитории. К счастью, эти времена прошли.

Чтобы всё работало как часы и быстро, надо чтобы информация о каждом клиенте была занесена в общую базу данных. При этом поиск по ней должен быть быстрым, а обновление информации простым. Все рабочие задачи, расписания также должны храниться в удобном виде и в любой момент доступны и легко изменяемы. Все эти функции и много других реализованы в современных CRM-системах.

CRM-системы — это системы управления взаимоотношениями с клиентами.

Они включают в себя и другие функции по оптимизации бизнес-процессов — можно найти всё, что нужно. Всё зависит от потребностей компании.

Возможности CRM-систем. Фото с сайта crm.kg

Возможности CRM-систем. Фото с сайта crm.kg

Для онлайн-школы CRM-системы — эффективное решение. Все процессы как учебные, так и любые другие, должны фиксироваться в едином информационном пространстве, иначе хаоса не избежать. Современные CRM для образования включают:

  • Учёт клиентов и полную информацию о взаимоотношениях с ними;
  • Маркетинговые инструменты;
  • Расписание занятий и информацию по учебному процессу, по студентам;
  • Личные кабинеты студентов и преподавателей с возможностью загружать домашние задания и получать обратную связь;
  • Возможность создавать задачи, бизнес-процессы и планировать работу.

Это неполный перечень возможностей CRM. Могут быть и другие функции, в том числе нестандартные, для реализации которых можно привлечь разработчиков.

Как выбрать CRM-систему для онлайн-школы  

При выборе CRM-системы всегда исходите из своих потребностей. Не стоит сразу покупать максимальные тарифы. Если ваша задача на текущий момент — это учёт студентов и продаж, то обращайте внимание именно на базовые возможности системы.

Карточка клиента. Сначала остановитесь на простой информации о студентах:

  • Фамилия, имя, отчество;
  • Контакты;
  • Программа обучения.

Сегментация. В базовом функционале обязательно должна быть возможность создавать программы обучения и группы студентов. Иначе у вас будут сплошной поток клиентов, в котором легко запутаться.

Интеграция всех заявок с CRM. Если у вас есть сайт и формы заявок на нём, то нужна возможность интеграции этих заявок в CRM, чтобы они мгновенной оказывались в ней и отправлялись в работу менеджерам. Важно, чтобы в одну систему попадали все источники заявок — а то менеджеры будут пропускать лиды и терять клиентов. Также необходима информация о статусе клиентов и возможность получать от них комментарии.

Дополнительная функциональность CRM.Что ещё пригодится — отслеживание платежей и задолженности, возможность оповещения студентов о начале занятий, отчёты о происходящих процессах, отслеживание маркетинговой активности, постановка задач сотрудникам, возможность хранения информации. Эти функции даже в простом варианте без дополнительной разработки значительно повысят эффективность вашей работы и помогут существенно её облегчить.

Немаловажный момент — безопасность CRM. Обратите внимание на этот момент, почитайте отзывы и подробнее узнайте, как выбранная система решает этот вопрос. При выборе CRM лучше сначала воспользоваться тестовым периодом и внимательно изучить функциональность — всё должно быть удобно. Также стоит расспросить менеджера о компании и обрисовать ему ваши потребности.

Рейтинг CRM для образования

Согласно отзывам пользователей и экспертов можно выстроить такую шкалу популярности CRM-систем для онлайн-школ:

GetCourse. Одна из крупнейших платформ для продажи и проведения обучения. Для тренеров, преподавателей, инфо-бизнесменов. Отличается широким функционалом и большим выбором тарифных планов.

Фото: getcourse.ru

Фото: getcourse.ru

AMOCRM. Один из лидеров рынка CRM. Компания предлагает интересные решения для образования и делится успешными кейсами по реализации проектов для образовательных услуг.

Фото: amocrm.ru

Фото: amocrm.ru

Битрикс24. CRM помогает онлайн-школе автоматизировать продажи и выстроить бизнес-процессы.

Фото: bitrix24.ru

Фото: bitrix24.ru

Альфа CRM. Система разработана специально для образовательных проектов, здесь можно выбирать тарифы в зависимости от количества учеников.

Параплан. Изначально CRM позиционировала себя как систему для детских центров, но сейчас она активно развивается и предлагает большую функциональность.

Что важно запомнить

  1. CRM-система помогает систематизировать и оптимизировать все процессы в онлайн-школе. С её помощью вы можете вести полноценный учёт студентов, сохранять всю информацию о взаимодействии с ними.
  2. В CRM вы также можете создавать учебные программы, разбивать студентов на группы и создавать для них личные кабинеты с возможностью загружать домашние работы и получать учебные материалы.
  3. Очень удобна возможность отслеживать платежи и маркетинговые инструменты — вы видите, откуда приходят деньги.
  4. По внутренним бизнес-процессам всё не менее удобно: можно контролировать работу отдела продаж, ставить задачи сотрудникам и проверять их выполнения — система обо всём напомнит.

Это всё стандартные возможности любой современной СRM, но на старте их обычно достаточно.

Если хотите глубже разобраться в вопросах автоматизации онлайн-школы, приходите на бесплатный мастер-класс от ACCEL «Как создать свою онлайн-школу». За 4 часа вебинара успеем обсудить все вопросы по запуску бизнеса.

Автор: Ольга Мартынова

Hover Box Element

Hover Box Element

Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo.