Авианосец адмирал кузнецов из бумаги. Учебное пособие по изготовлению судомодели авианосца «Адмирал Кузнецов

Российский многоцелевой истребитель Су-33 потерпел крушение при заходе на посадку на авианосец "Адмирал Кузнецов". Как сообщило Министерство обороны России, пилот смог катапультироваться и был подобран спасательным вертолетом. В ведомстве заявили, что авария произошла из-за обрыва троса, который помогает самолету затормозить на палубе. В результате Су-33 выкатился за пределы палубы. За недолгое время пребывания у сирийского берега "Кузнецов" потерял уже два самолета.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя инцидент, сказал: "Это очень напряженная, сложная и героическая работа. Речь идет в первую очередь о том, что пилот остался жив". В середине ноября российский истребитель МиГ-29, также входивший в авиагруппу "Адмирала Кузнецова". Самолет упал в воду недалеко от авианосца. Пилот был спасен. Официальной причиной аварии был назван отказ двигателей. По неофициальной – причиной стали все те же тормозные тросы: МиГ кружил в районе авианосца, пока на палубе пытались починить трос, порванный предыдущим заходившим на посадку самолетом. Ремонт задержался, в результате чего истребителю просто не хватило топлива и он упал в море.

Единственный российский авианосец "Адмирал Кузнецов" в составе корабельной группы ВМФ России находится в Средиземном море. 15 ноября базирующиеся на нем боевые самолеты начали наносить удары по целям в Сирии.

Истребитель Су-33 на палубе авианосца "Адмирал Кузнецов"

Военный аналитик Павел Фельгенгауэр , комментируя потерю второго российского боевого самолета с авианосца "Адмирал Кузнецов", обращает особое внимание на саму бессмысленность его миссии у берегов Сирии. Эксперт уверен, что целью адмиралов, направивших туда авианосец, было продемонстрировать Владимиру Путину оправданность огромных расходов на флот:​

– ​Насколько распространены аварии на авианосцах, связанные с обрывом тормозящих тросов?

Либо летчик был плохо подготовлен, либо тросы гнилые

– Ну, вообще, не очень распространены, а то авианосной авиации в мире не было бы. Там вроде говорят, что порвался трос, но я точно не знаю. Либо летчик был плохо подготовлен, либо тросы гнилые, либо то и другое сразу.

– ​Может быть, проблема в том, что "Адмирал Кузнецов" – устаревший корабль?

– Проблема не в его возрасте, который для корабля вполне нормальный. Авианосцы служат долго. Это большие корабли, они предназначены для достаточно долгой службы. А в том, что его поход в Средиземное море с военной точки зрения абсолютно лишен смысла – от начала и до конца. Это чисто пиар-акция. Корабль не был построен для таких походов. Ему там просто делать нечего. Ничего сделать он там не может и не сделал – только потери понес тоже совершенно бессмысленные.

– ​Но ведь и авианосец, и его самолеты выполняют какую-то боевую задачу?

– Бомбить Сирию он не может. Самолетам приходилось вылетать с авианосца, садиться на российской базе. Там они заправлялись горючим и бомбами, летали что-то бомбить. При этом самолеты Су-33 для ударов по наземным и морским целям тоже не предназначены. Они не для этого строились. Это чистые истребители. Летчики для этого не подготовлены. Самолетам там поставили какое-то прицельное оборудование, но все равно они для этого не предназначены. Он выполняет там совершенно бессмысленную функцию просто такого представительства. То есть к Сирии направлена самоходная модель авианосца в натуральную величину. Правда, и ходит он медленно, потому что, опять же, для теплых вод он не предназначен. Это чисто истребительный авианосец для защиты развернутых стратегических ядерных подводных лодок. Больше у него никаких особых целей нет. Поэтому он должен быть в Баренцевом море, где есть его подопечные – стратегические ядерные подводные лодки. Их он должен защищать от противолодочной авиации в случае ядерной войны. На нем стоит силовая установка, которая не предназначена для дальних походов. Самолеты, которые не предназначены для бомбовых ударов и каких-либо других ударов по морским целям тоже.

– ​Зачем же "Адмирал Кузнецов" отправили в поход в Средиземное море?

– Адмиралы хотели показать Путину, что недаром тратятся триллионы на флот, что флот что-то может сделать. Но демонстрация не очень убедительная, потому что в действительности "Кузнецов" ничего сделать полезного не может – только самолеты терять. В отличие от "Петра Великого", у которого ядерная силовая установка предназначена для дальних походов, "Кузнецов" никогда не был для них предназначен. Даже официальная автономность у него всего 40 суток.

– ​А из-за чего, по-вашему, произошли аварии?

– Скорее всего, они устали – экипаж, летчики. Нагрузка для них пиковая. Значит, – ошибки, потери. Это не американские авианосцы, которые постоянно находятся в море. У них там сменные экипажи. Это совсем другая вещь. "Кузнецова" послали изобразить, что у нас флот может действовать в Средиземном море почти как американский, что деньги на него должны тратиться. В середине следующего года должны утвердить программу перевооружения до 2025 года. И там основная расходная статья – это именно морские вооружения. Для флота это очень важно. Потому что если будут урезать финансирование, то руководство Генштаба в первую очередь, конечно, подставит флот. Ну, и программы у них дико дорогие. Чудовищно. Им было очень важно показать, что они что-то могут сделать, что они не совсем бесполезны. Хотя в действительности наш флот для таких региональных конвенциональных войн в общем бесполезен. Нет, они там, в Сирии, выполняют важную роль снабжения. Там каждый день по 2 тысячи тонн различных предметов снабжения поступает в Сирию. И делает это флот, в том числе – десантные корабли. Они накупили старых развалин за границей, транспортных кораблей. Они идут под морским флагом, чтобы их турки не досматривали в проливах. Они .

Российское судно "Александр Ткаченко", бывший грузовой корабль украинского Дунайского пароходства, направляется в Сирию через Босфор

А военно-морская часть... Ну да, стреляет этими крылатыми ракетами, что тоже дико дорого и в общем бесполезно. Не то что совсем бесполезно, но бессмысленно. Потому что по боевикам на "Тойотах" стрелять ракетами по 5 миллионов долларов штука занятие довольно бессмысленное. Хорошо, что пока никто не погиб. Летчики спасены. Хотя будут они летать или нет? После катапультирования обычно летчики больше не летают. Там повреждения спины бывают очень серьезные. А палубных летчиков у нас очень мало. Двое уже пострадали. Это нехорошо, потому что один из них наверняка больше летать не будет. А может, и оба. Все это для того, чтобы изобразить существование авианосца, который авианосцем и не является. Хорошо, если он дойдет своим ходом назад.

– ​Так что же, на "Адмирале Кузнецове" сейчас самолеты не того типа, что обычно на нем базируются?

Адмиралы, как в казино, поставили на "зеро"

– Почему не те? Те же. А других у нас и нет. Су-33, он же Су-27К, больше не производятся. Их осталось десяток. Да, разбился, но их там было всего три или четыре штуки. Они, по-видимому, после этой аварии вообще больше не летают. В принципе, по идее, авианосец должны поставить, когда он вернется, на большой ремонт, перестроить его под МиГ-29. Потому что Су-33 не производится с начала 1990-х и вроде планов его производить нет. А МиГ-29 производится. Его довели до ума для Индии. Правда, для Индии ставили французскую авионику. Какая сейчас стоит на тех нескольких самолетах, что у нас есть, я не знаю. Но планы есть такие – переделать "Адмирал Кузнецов" под МиГ-29. Потому что Су-33 не осталось почти. Вот он ушел с десятком самолетов. Ну, что это за авианосец – у него 10 самолетов всего и палубный экипаж. Стоял до этого в ремонте годами, а теперь вот такой долгий поход, да еще с постоянной боевой работой. Адмиралы, как в казино, поставили на "зеро" – мол, этот корабль, который к подобным задачам не предназначен, в этом тяжелом, диком напряжении, в таких условиях себя замечательно покажет. Ну, не очень удачно это у них вышло. Пока успехов особенных нет. Сообщили, что они убили 30 каких-то боевиков. А поскольку авиаторы всегда минимум в 10 раз преувеличивают потери противника, то может быть, действительно, убили человека два-три.

Выставляю на Ваше обозрение очередную модель нашего единственного пока авианосца.
ТАРК «Адмирал Кузнецов» (прежние названия в порядке присвоения: «Советский Союз» (проект), «Рига» (закладка), «Леонид Брежнев» (спуск на воду), «Тбилиси» (испытания)) - тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5 , единственный в составе Военно-Морского флота Российской Федерации в своём классе (по состоянию на 2016 год). Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от нападений вероятного противника с использованием авианосцев и большого количества подводных лодок. «Адмирал Кузнецов» имеет также задачу поддержки десантных операций.
Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова , Адмирала Флота Советского Союза. Построен в Николаеве , на Черноморском судостроительном заводе . Входит в состав Северного флота .
Авианосец рассчитан штатно по проекту на базирование и обслуживание 28 самолётов и 24 вертолётов, а без учёта транспортировки в специальных зонах на палубе - 30-36 лётных аппаратов. Большая штатная загрузка вертолётами связана с направленностью авианосца на противолодочные операции вертолётами Ка-27ПЛ . Текущая концепция формирования авиационной группы авианосца предполагает сокращение количества базируемых Су-33 с заменой на лёгкие и более компактные по размерам истребители-бомбардировщики МиГ-29К , что позволяет увеличить число базируемых самолетов до 36 единиц. Количество базируемых вертолётов сокращено в пользу самолётов до 17 единиц.

Авианосец имеет постоянно модернизируемое собственное ближнее ПРО для отражения ракетно-бомбовых атак. Зенитное вооружение корабля состоит из четырёх шестиствольных пусковых установок ЗРК «Кинжал » (192 ракеты), восьми пусковых установок «Кортик » (256 ракет), шести шестиствольных 30-мм скорострельных установок АК-630 М (48 000 снарядов). Авианосец имеет также эшелонированную защиту от торпед из двух установок РБУ-12000 (60 ракет), включающую постановку ложных акустических целей, быстрое развёртывание противоторпедных минных полей и уничтожение торпед глубинными бомбами у самого авианосца . Живучесть обеспечена множеством переборок , выдерживающих попадание ниже ватерлинии боеприпасов до 400 кг тротила . Таким образом, авианосец может отражать массированные ракетно-бомбовые и торпедные атаки даже без помощи собственного ордера, который может сосредоточиться на уничтожении носителей ракет и торпед.
Авианосец несёт 12 пусковых установок 4К-80 для тяжёлых ракет «Гранит », способных поражать цели на 700 км с забрасываемым весом 750 кг. Пусковые установки «Гранит» смонтированы под трамплином полётной палубы, и при их пусках полёты прекращаются, так как на полётной палубе открываются люки шахт. Первоначальные версии ракеты были созданы для уничтожения авианосных групп США, последние модернизации комплекса позволяют ему поражать и береговые цели.
Авианосец «Адмирал Кузнецов» является единственным авианосцем в мире, который может оперировать в Чёрном море
Общие характеристи ки
Длина - 305,0 м
Длина по ватерлинии - 270 метров
Ширина наибольшая - 72 метра
Ширина по ватерлинии - 35,0 м
Осадка - 10,0 м
Стандартное водоизмещение - 43 тыс. тонн
Полное водоизмещение - 55 тыс. тонн
Максимальное водоизмещение - 58,6 тыс. тонн
Энергетическая установка
Паровые турбины - 4 × 50 тыс. лошадиных сил
Количество котлов - 8
Количество винтов - 4
Мощность турбогенераторов - 9 × 1500 киловатт
Максимальная скорость - 29 узлов
Дальность плавания на максимальной скорости - 3850 миль при скорости 29 узлов
Экономичная скорость - 18 узлов
Максимальная дальность плавания - 8000 миль при скорости 18 узлов
Автономность - 45 суток.
Вооружени и
На 2014 год в составе авиакрыла находятся 20 самолётов и 17 вертолётов
14 палубных истребителей

Представляю первый совместный проект saigon & SilverGhost . Модель единственного российского тяжелого авианесущего крейсера Адмирал флота Советского Союза Кузнецов от Trumpeter уже 13 лет присутствует на рынке. Этой моделью и ее недостатками уже никого не удивишь. Именно в те годы Trumpeter «зарабатывал» свою известную негативную репутацию среди отечественных авиа и судомоделистов. Но выход набора травления от отечественной фирмы Микродизайн породил интерес к сборке модели Адмирала Кузнецова именно с этим набором.

Начало

Модель строилась совместно Антоном "Saigon" и Андреем "SilverGhost".
Целью сборки было получение аккуратного собирательного образа тяжелого авианесущего крейсера по состоянию на 2010-2012 годы с травлением без серьезных переделок и доработок самого пластика . В виду огромного количества недостатков самого набора пластика, мы не гнались за копийностью и достоверностью и мы не вгоняли кривую модель в не менее кривые чертежи . Тем не менее, мы попытались объединить наши столь разные и лучшие стороны как моделистов и применить их в судомоделизме, сделав поправку на сжатые сроки.
Работа была разбита на этапы и велась местами параллельно, что позволило сократить сроки и построить модель за 3 месяца. Антон проделал большую часть работы - занимался палубой, надстройкой, сборкой травления и деталировки , окраской модели и авиагруппы. Тогда как Андрей занимался переделкой винто-рулевой группы, доработками и сборкой корпуса и авиагруппы.

О модели

Как обычно, немного истории о моделях прототипа. "Первой ласточкой" была модель Адмирала Кузнецова от Italeri в 1991 г. в масштабе 1/720. Модель тогда еще называлась "Тбилиси". В 1992 г. эту модель перепаковал Revell под названием "Варяг", сделав типичный зарубежный боксарт с неверной надписью по-русски "Варыаг" . В тот же год модель перепаковал Testors , в 1995 г. Italeri ее обновил как "Адмирала Кузнецова". С 2000 г. модель производится Звездой и параллельно выпускается под брендом Italeri. Модель довольно примитивная и сделана по первым фотографиям корабля , когда он еще проходил испытания в Черном море. Поэтому она представляет лишь собирательный образ корабля с дистанции более метра.

В 1990-х годах вышла модель-игрушка от Kitech в масштабе 1/800, которая еще иногда встречалась в продаже с боксартом с опечаткой "Admiral Kuznetson ". В 2000-х эту модель перепаковал Zhengdefu.

В 2005 г. вышла уже первая серьезная модель этого корабля - от Trumpeter в масштабе 1/350. В 2011 г. появился ее репак с новыми литниками и травлением в комплекте под названием "PLA Navy aircraft carrier" (на самом деле Liao Ning). Модели отличаются литниками с вооружением, деталировкой острова, другой авиагруппой и наличием у китайского варианта травления.

Тогда же в 2005 г. вышла аналогичная модель ТАВКР Кузнецов от Trumpeter, но уже в масштабе 1/700. Позже эта модель перепаковывалась Pit-Road и перевыпускалась Trumpeter в 2012 и 2016 г. как "PLA Navy aircraft carrier" и Liao Ning.

"Ну а теперь вернемся к нашим карасям" (С). Точнее одному, но очень большому.

Обзор

На этом месте мог быть обзор. Но его не будет. Тут просто будет сказано, что в коробке, в которой мог бы поместиться взрослый представитель Юго-Восточной Азии, была гора литников и деталей. Что-то около 1000. Коробка была сразу отдана по программе "пушистая семья" в кототеку на радость Барсику, а из днища коробки получился отличный гараж для Поршика в масштабе 1/8. 13 лет литья не прошли даром для модели. Облой , усадки пластика и утяжины повсюду. На этом месте можно было традиционно пнуть за литье Звезду, но сегодня можно смело и заслуженно пинать Trumpeter. Еще 10-15 лет литья и эта "высокотехнологичная модель" опустится до уровня Ново говнорозлива заводами игрушек 1990-х годов.

Надводная часть корпуса

Корпус корабля удачно разделен на 2 половинки по ватерлинии (если не считать отдельных половинок носового бульба/обтекателя антенны ГАК "Полином"), что позволило до стыковки половинок корпуса заниматься их доработками по отдельности, не таская весь корпус в сборе.
Сначала были проведены косметические доработки надводной части корпуса. Надводная часть корпуса отлита одной деталью с металлическими и пластиковыми перемычками по ватерлинии. К сожалению, от этих перемычек нет толка, так как они распирают надводную часть корпуса, и их проще вырезать перед стыковкой с днищем, чтобы регулировать по месту ширину корпуса.
Основные проблемы надводной части корпуса:

  • отсутствие кормового балкона со сквозными отверстиями на оба борта
  • неверная форма форштевня и палубы на стыке между собой (палуба слишком резко переходит в форштевень)
  • неверная форма форштевня в районе ватерлинии
  • неверные формы и расположение якорных клюзов, нет расшивки створки отсека над ними
  • неверная форма и размеры выемки на транце кормы
  • отсутствие различных небольших вырезов под сходни и балконы по обоим бортам
  • неверные формы балконов для ЗРАК Кортик в носу и РБУ-1200 и АК-630 на корме
  • неверная форма балкона с краном по правому борту
  • смещение вырезов в борту в районе острова
  • носовой самолетный подъемник смещен в корму
  • неверная и неполная деталировка балконов и вырезов под палубой
  • всякая мелочь типа шпигатов и иллюминаторов уже просто не проверялась, но будьте готовы ее тоже править
  • есть подозрение, что развал бортов в носовой части сделан неправильно
  • корпус резко сужается по ширине в районе носового балкона с ЗРАК Кортик и ВПУ ЗРК Кинжал

Выправлять все это не входило в наши планы и сроки, поэтому ограничились самым необходимым минимумом.
Был прорезан кормовой балкон и сквозные отверстия в бортах для него. Благо травление Микродизайн предусматривает эту доработку и дает рейлинги с киповыми планками и вьюшки для прорезанного кормового балкона. Микродизайн увы схалявил и дал только 1 тип вьюшек. На кормовом балконе их было как минимум 2 типа, а также шпили и прочее оборудование. Вьюшки второго типа есть у WEM. Из листового пластика Аврора-хобби сделана имитация палубы, переборок (для прочности с обратной стороны на них была наклеена решетка из литников), по мотивам без фанатизма добавлены травленые двери от Rainbow, самодельные кожухи с коммуникациями и различное оборудование из пластикового лома. Потом в корпусе были вырезаны ниши для бортовых сходней и балконы, которые Trumpeter изобразил пластике расшивкой или неглубокими выемками. К сожалению, позже выяснилось, что Trumpeter неверно разметил эти ниши, и их нужно было вырезать в других местах. Из листового пластика была сделана имитация внутренностей этих ниш и балконов и добавлены травленые двери. В идеале для лучшей жизни сусликов, там нужно было делать силовой набор. Но мы решили посадить нашего суслика на диету и не делать ненужную работу, которую никто кроме него не оценит.

Днище

  • неверная форма и сечение обтекателя антенны ГАК "Полином" в носу
  • винто-рулевая группа (ВРГ - дейдвуды, валы, кронштейны валов, винты) словно от другого корабля и расположены неверно
  • короткий киль и неверные обводы корпуса
  • скуловые кили расположены не там и другого размера
  • рули расположены неверно и имеют иную форму на стыке с днищем
  • днище реального корабля в корме более плоское и более полого переходит в киль, чем на модели. То есть винто-рулевая группа должна быть расположена дальше в нос от кормы.

ВРГ модели смотрится инородным телом от другого корабля, а при взгляде на нос корабля, понимаешь, что «перед тобой мальчик».
Для исправления обтекателя антенны ГАК "Полином" пришлось бы вылепливать новый обтекатель из двухкомпонентной шпаклевки и возможно править обводы корпуса в носу для нормальной стыковки с ним. Поэтому решили ограничиться чуть более простой, но более заметной доработкой - заменить всю винто-рулевую группу корабля.
На фотографии примерки родных деталей Trumpeter видно, что гребной вал слишком длинный и тонкий. Производитель предлагал его крепить к корпусу аж двумя кронштейнами. Дейдвудов вообще нет, а рули и валы внешних винтов расположены слишком далеко от диаметральной оси корабля. Я так и не смог выяснить, что курили разработчики Трумпетера, когда фантазировали днище модели. Но плод их воображения теперь аукается в страшных снах всем суровым корабелам, кто хоть раз видел «голого Кузю» в доке.

Киль корпуса был удлинен вставкой из черного пластика (как раз на это была пущена табличка от модели) и получил новую форму. В модели киль почти под прямым углом стыкуется с днищем без плавного перехода, тогда как на прототипе идет плавный переход от киля к днищу. Первая попытка вылепить обводы из модельной шпаклевки GSI Mr.White Putty с треском провалилась. Она не сохнет при нанесении слоя толще чем в 1-2 мм.

Пришлось выбирать между стандартным решением воспользоваться двухкомпонентной шпаклевкой Tamiya , автомобильной двухкомпонентной шпаклевкой Novol или отжестить совсем. Но так как сроки были сжатые, а мы не ищем легких путей, то решили отжестить. Новые обводы днища в корме в районе киля были вылеплены из эпоксидного двухкомпотентного клея «холодной сварки» Poxipol. Клей замешивается в пропорциях 1 к 1 и как вязкая паста наносится в течение 1-2 минут на модель. Через несколько минут он начинает полимеризоваться и ему можно придавать форму руками, пользуясь гигиеническими перчатками или смочив руки водой. При высыхании он нагревается, практически не дает усадки и позволяет работать большими объемами и поверхностями. Прочность набирает менее чем за сутки. Новые обводы были вылеплены из Поксипола за 2 итерации и за 2 вечера зашлифованы. Он хорошо шлифуется и обрабатывается наждачной бумагой на оправке размерности 200 и 400. В качестве оправок для «наждака» использовал корпуса шприцов разных диаметров. Более мелкозернистые «наждаки» его уже полируют. В обработанной поверхности могут встречаться каверны и пузырьки , но это обычно становится видно на этапе грунтовки и устраняется жидкой шпаклевкой GSI Mr.Dissolved Putty .

Из толстенного литника от древней модели бомбардировщика B-47 Stratojet 1/72 от Hasegawa с помощью дрели были выточены новые дейдвуды. Кронштейны гребных валов вытачивались из крепления подставки легкого крейсера Yahagi 1/350 от Hasegawa и листового пластика Аврора Хобби. На фото виден мучительный процесс подгонки всухую всей ВРГ, выставление углов и длин с помощью кусочков Патафикса. Гребные винты относительно похожей формы и размера были отлиты на заказ в качестве заготовок из латуни. Они были без коков, а лопасти имели форму и крутку не совсем такую как на Кузнецове. Эти винты больше подойдут к кораблям 1940-1960-х годов. На их доработку, затачивание кромок лопастей, удаление литьевых швов и последовательную обработку надфилями, наждачной бумагой разной зернистости от 400 до 2500, полировальными пастами Tamiya ушла неделя работ, прежде чем они заблестели во всей красе. Дополнительно из латунного прута толщиной 3.4 мм были выточены новые коки винтов из толстой латунной проволоки . Гребные валы были сделаны из толстой стальной проволоки толщиной 2 мм и заполированы пастами Tamiya. Для сравнения с самодельными деталями приложил детали от Trumpeter. Рули имеют немного иное крепление, но я их не стал переделывать. Они были установлены вертикально, а не наклонно как предлагал Trumpeter.


Новая винто-рулевая группа была установлена по-новому по фотографиям реального корабля в доке - винты, рули и валы стали намного ближе к диаметральной оси корабля, чем как изначально задумал Trumpeter. Это заметно по белым зашпаклеванным старым креплениям ВРГ от Trumpeter. В итоге после проделанных работ корма модели стала немного больше напоминать прототип.
В идеале нужно киль не наращивать, а подрезать, делать днище в этом месте более плоским и переносить немного в нос (относительно того что я сделал) дейдвуды, рули и винты. Но отсутствие хороших фотографий кормы в профиль из дока затрудняет эту задачу. И к сожалению, в ближайшее время такие фотографии вряд ли появятся.

Сборка корпуса

Корпус модели собирается из 4 деталей - днище, две половинки носового обтекателя антенны ГАК "Полином" и надводная часть корпуса. Корпус и крупные детали имеют многочисленные дефекты литья как усадки пластика и утяжины. Стыкуемость всех деталей корпуса плохая. Надводная часть корпуса была немного длиннее и шире днища на величину от 3 до 5 мм. А при склейке половинок корпуса более узкую подводную часть пришлось в буквальном смысле натягивать на более широкую надводную часть. В этом очень помог сверхтекучий и быстросохнущий клей от Tamiya - Extra Thin Cement Quick Set. Главное клеить не всю поверхность стыка сразу, а только по сегментам в 5-10 см, подтягивая и зажимая пальцами обе половинки в нужное положение, силой поджимая щель и дожидаясь высыхания участка. 15 минут работы и корпус был собран практически без щелей. Точно также был склеен и установлен носовой бульб, который при примерках «насухо» вставал со щелями в несколько миллиметров. Но клей не спас от ступенек между деталями в носу, которые пришлось устранять многочисленными слоями шпаклевки, выводя 3 детали с разной кривизной в одну поверхность. Далее был долгий и нудный процесс шпаклевания обычной шпаклевкой Tamiya Putty Basic Type и жидкой GSI Mr.Dissolved Putty, грунтования GSI Mr.Surfacer 1200 и выведения поверхности корпуса в идеальное состояние. Если бы корпус модели был сделан не из пластика, а из металла, то местами толщиномер бы не смог найти металл под десятком слоев грунта и шпаклевки. Носовой бульб, который на модели изначально смотрелся как инородный элемент, наконец-то был интегрирован в единые обводы корпуса.


В итоге всех доработок винто-рулевая группа перед окраской и укорачиванием гребных валов стала выглядеть следующим образом. Для сравнения приведу фотографии винто-рулевой группы прототипа в доке ПД-50.

Что-то отдаленно похожее на прототип у меня получилось. Далеко не идеал, но уже и не та порнография, что была раньше.

Дальнейшая сборка модели проходила по уже более стандартному сценарию - «подгонка - сборка - шпаклевка - обработка - … - обработка - готово». Практически все детали корпуса и надстройки при сборке или установки требовали тщательную подгонку, удаление толкателей и шпаклевку. Помни моделист, это Trumpeter, и взяв в руки каждую его деталь , ты должен всеми своими фибрами ощущать ту боль и страдание, что сэкономил и не купил нормальную модель японского крейсера от Tamiya.

Ну в целом, все готово к окраске. Стойки для корпуса я взял от модели легкого крейсера Yahagi от Hasegawa. На крейсере они смотрятся огромными, а на авике самое то. Спасибо Юре YuraVS ! Барсик пришел спозировать, чтобы оценить масштабы бедствия.

Полетная палуба

Следующим непростым этапом стала сборка полетной палубы из 3 сегментов. Сегменты палубы собиралась на ровной поверхности между собой. С тыльной стороны стыки сегментов палуб укреплялись пластиком. Но так как разработчиком модели был Trumpeter, то расшивка и деталировка палубы не совпадала при стыковке двух соседних сегментов. Кто там ругается на конструктора Звезды, который зеркалит ручки дверей и забывает их перевернуть? Тут китайский разработчик проектировал палубу не единым куском, разбив ее потом на сегменты/детали, а проектировал отдельно 3 детали, которые по деталировке и линиям тупо не сошлись. Выведение палубы в единую ровную плоскость после сборки с помощью металлического бруска и наклеенной на него наждачной бумаги уничтожила часть расшивки палубы. Поэтому расшивку пришлось восстанавливать и как оказалось зря. Сама палуба стыкуется с корпусом не без проблем, но шпаклевка и подклеивание полосок листового пластика в щели и стыки на корме решила проблему. Разметка полетной палубы сделана как внутренней расшивкой на палубе, так и декалью .

При этом они между собой не совпадают и имитацию разметки внутренней расшивкой лучше зашпаклевать. Сама декаль на палубу соответствует состоянию на 1991 г. Поэтому если делать корабль на более поздний период, то разметка в декали уже не будет соответствовать времени или будет неполной. К примеру, увеличилось число размеченных технических позиций (ТП) на палубе - с 15 до почти 30, изменился их цвет с сине-желтого на чисто синий, желтая разметка вертолетной посадочной площадки (элемент 16) стала белой и после 1991 г. исчез белый круг на осевой пунктирной линии (элемент 17). Сама разметка палубы имеет ошибки - у ТП нет белых обозначений с их порядковыми номерами, а осевая пунктирная линия на посадочной палубе прерываться на вертолетных кругах. Из волокон эластомерной нити Спандекс были сделаны троса аэрофинишеров.
Сильно упорные товарищи могут сделать ангар со всей деталировкой и подсветкой. Модель позволяет разместить всю необходимую для этого аппаратуру, а Aliexpress вам в помощь.

Травление

Набор травления Микродизайн является более доступной альтернативой наборам деталировки от White Ensign Models (WEM) и Gold Medal Models (GMM). Он состоит из 5 плат травления.


Травление довольно толстое, толще и чуть грубее, чем WEM. Дефектов печати нет, за исключением непротравленного герба СССР на корме. Кроме авиации и палубной техники все 3 набора по составу практически схожи между собой за исключением некоторых деталей. Микродизайн как и GMM проигнорировали травление на авиагруппу, дав только детали для несущих винтов Ка-27. Поэтому, если нужно будет дорабатывать самолеты Су-33 и МиГ-29К , то понадобится купить отдельный набор WEM 35080 Air wing set. Вертолеты Ка-27 можно доработать набором от North Star Models . Он более качественный и полный, чем те детали, что дает Микродизайн и GMM. Палубная техника (тягачи, пожарка, кран, «шишига») есть в наборах Микродизайн и WEM и ее состав немного различается между наборами. Лучше и точнее она исполнена именно у Микродизайна, но у WEM зато есть водила для самолетов .
Инструкция набора Микродизайн это отдельная тема. Главным и единственным достоинством инструкции является то, что она цветная. На этом ее плюсы заканчиваются.

В инструкции содержатся опечатки и нет многих деталей. Много непонятностей как собирать подсборки и как их располагать на модели. В итоге 53 детали из 160 не указаны в инструкции. В общем, чтобы правильно собрать это травление и не осталось лишних деталей, моделист должен быть знатоком матчасти Кузнецова. В противном случае велик риск ошибок и неиспользованных деталей. И сцена из к/ф Маска станет вам очень близкой и родной.

;

Надстройки и деталировка

Надстройка и мелкая деталировка на фоне корпусных работ уже собирались без особых проблем. Ну кроме стандартных процедур со шпаклевкой и напильником . Единственное чего не хватает в травлении - деталировки внутренностей дымовой трубы. Травленых лееров и рейлингов хватило с запасом. Решетки антенн АП РЛС "Фрегат-МА" на топе надстройки нужно расположить с наклоном вбок. В инструкции этот момент никак не отражен, в итоге мы с этим ошиблись, вовремя не посмотрев на фотки прототипа. Штыревые антенны вдоль полетной палубы были заменены на проволоку. Также из проволоки была сделана имитация сложенного флагштока на носу. Из волокон нитей Спандекс были натянуты фалы на надстройке. Название на корме сделано в травлении, но если его монтировать, то его естественный цвет не совпадет с буквами названия корабля на носу, которое дано декалью. Поэтому, чтобы цвет букв везде был один, названия корабля остались декальными. Декальные звезды были заменены на травленые. Хотя в реальности они объемные и что травление, что декаль не передают их внешнего вида.
Также модель можно улучшить смоляными наборами от Veteran Model. Так можно заменить зенитные ракетно-артиллерийские комплексы Кортик (Каштан) и 30-мм шестиствольные артиллерийские установки АК-630. North Star Models делают смоляные установки АК-630. Ну и нет предела в улучшении этой модели различными травлеными рейлингами, скоб-трапами, кницами, рустерными решетками (коих очень много на надстройке) и прочей самодельной деталировкой, которую в модели не дал ни Trumpeter, ни производители афтемаркета. Если просматривать фотки реального корабля, то сразу становится видно, что в модели нет и 10% той богатой деталировки реального корабля.
Trumpeter не дает в своей декали флаги (берем декаль от Бегемот на ВМФ СССР/России) и марки углубления, которые найти в декали от Комбриг на Российский Императорский флот.

Авиагруппа

Trumpeter изначально дает авиагруппу, состоящую из 6 самолетов Су-27К (Су-33), 2 МиГ-29К, 4 Як-141 и 4 вертолетов Ка-27. Як-141 никогда не были на палубе Кузнецова, а 2 одноместных МиГ-29К 9-31 с бортовыми номерами 311 и 312 использовались только в период испытаний корабля в 1989-1991 годы. Поэтому для увеличения численности авиагруппы с 12 до 18 летательных аппаратов были использованы дополнительные наборы от Trumpeter с Су-27К и Ка-27. Также еще есть аналогичные наборы с Су-25УТГ, Су-33УБ, Ка-29 и Ка-31. Ко всем этим наборам идут декали со звездами и с синими, красными и желтыми бортовыми номерами и Андреевскими флагами. Самолеты отлиты из комбинированного серого и черного пластика, с прозрачным фонарем остекления. Вертолеты отлиты из прозрачного пластика с мелкой деталировкой из черного пластика.
Собираются самолеты хуже чем их аналоги в масштабе 1/72 от Звезды. Шпаклевка требуется практически на каждом стыке между деталями. Особенно плохо стыкуются кили на Су-27К. Отдельные консоли крыла сделаны в полтора раза толще, чем крыло в корневой части. Если собирать самолеты со сложенными консолями крыла, этот недостаток не бросается в глаза. Но если делать самолет с разложенным крылом, то консоли приходится стачивать по толщине по всей своей площади. Стачивать крыло по толщине лучше с нижней плоскости, чтобы не пострадала расшивка на верхней. Также требуют утоньшения кромки крыльев, стабилизаторов и килей. Входные отверстия возхдухозаборников сделаны примитивно и неправильной формы, поэтому требуется их прорезать как надо и заточить кромки. Все вышеперечисленное касается и Су-27К и МиГ-29К. Вертолеты Ка-27 в этом плане требуют меньших усилий в сборке. Главное аккуратно клеить половинки вертолета в районе остекления кабины пилотов, чтобы следы клея внутри стыка половинок не были видны сбоку. Сразу после сборки фюзеляжа вертолета лучше замаскировать остекление жидкими масками GSI Mr. Masking Sol или Humbrol Maskol и загрунтовать детали, чтобы проявить все нестыковки сборки прозрачных деталей.

Для самолетов травление от WEM 35080 Air wing set не покупалось, поэтому они получились практически из коробки . Часть вертолетов собиралась с травлением North Star, а те, которые планировались со сложенными лопастями - с травлением Микродизайн. Микродизайн дает только лопасти несущих винтов, пару треног автомата перекоса и складную ПВД. Травление North Star Models на Ка-27 намного богаче. Помимо лопастей несущего винта, оно дает хвостовое оперение, более детализированные втулки винтов и треноги автоматов перекоса, дверь по левому борту и различные мелкие детали. Травленое хвостовое оперение я использовать не стал, так как оно смотрелось слишком плоско. Втулка несущего винта с лопастями собиралась из 15 деталей, тогда как у Микродизайна из 5. Травление от North Star более тонкое, мягкое, имеет расшивку и более ажурное в исполнении. Микродизайн в сравнении с ним более толстый, жесткий и не имеет расшивки на лопастях. Втулку винтов необходимо сделать самому из проволоки, правда ни один производитель в инструкции не дает данные по ее длине, а Микродизайн еще ошибся с ее диаметром. У Микродизайна нет двух мелких треног автомата перекоса, которые дает North Star.
Декаль на авиацию очередное больное место модели. Кроме звезд, флагов и номеров на МиГ-29К она не имеет ничего общего с реальностью. На Су-33 даются синие номера вместо красных, на Ка-27 даются синие номера вместо красных или желтых. Нет триколоров и орлов для Су-33. Поэтому по возможности декаль на авиагруппу и часть разметки палубы надо проектировать и печатать новую, под конкретные самолеты и вертолеты. Особенно если из МиГ-29К 9-31 из набора делать поздние МиГ-29К 9-41 и двухместные МиГ-29К 9-47. Проблему с бортовыми номерами можно решить, используя декаль из наборов Trumpeter с дополнительными самолетами/вертолетами. Хотя можно попробовать найти и купить декаль от Print Scale . Там помимо листа декали с разметкой на палубу был лист декали на самолеты. В ней было 10 вариантов Су-33, 2 Су-25УТГ, 2 Ми-8, 6 Ка-27, 1 Ка-29 и 4 Як-141. К разметке на палубу там есть вопросы по соответствию цветов (автор декали Алексей Радецкий говорил, что она вроде как на 1991-1994 годы, так что на поздние периоды она не сгодится), но авиационная часть вполне себе нормальная - в ней есть триколоры и орлы на кили Су-33 и различные элементы для других самолетов и вертолетов. Также еще есть декаль от Yankee Modelworks, но сейчас это редкий зверь, и не понятно какого она качества.
Модели самолетов Су-27К можно также улучшить травлением от Five Star Models для его китайской версии J-15. Отдельно на Ка-27 есть набор травления от WEM 3561. Еще есть смоляные модели Ка-27, Ка-28, Ка-29 и Ка-31 с травлением от Orange Hobby. Но у них нет прозрачного остекления.
Палубную технику собирать не стали, хотя у Микродизайна она сделана получше чем у WEM. На фото с травлеными несущими винтами - 4 сложенных винта от Микродизайна и 3 разложенных винта из травления North Star.



Окраска

Окраска корабля была выбрана на период 2010-2012 годов, когда он был перекрашен из мрачного темно-серого цвета в более нарядный светло-серый цвет.

В этот период времени существовало 2 варианта окраски ватерлинии - тонкая белая и двухцветная черно-белая. Корпус с палубой красились вместе, тогда как надстройка и почти вся деталировка красились уже отдельно от корпуса. Сначала была накрашена белым ватерлиния и замаскирована 1-мм скотчем Aizu Micron. Чтобы не было подтеков краски под скотч, поверх скотча еще раз прошелся белым. Далее в светло-серый цвет был окрашен борт. В чуть более темный оттенок этого цвета и в темно-серый была окрашена палуба. Потом в красный цвет было окрашено днище. Обтекатель антенны ГАК "Полином" забыли окрасить в серебристый цвет. В конце было окрашено покрытие палуб в кирпично-красный цвет. Надстройка была окрашена в светло-серый цвет с применением цветовой модуляции. Модель окрашивалась красками и лаками GSI Mr. Color. Применялась смывка из масла Pebeo XL на бензине Zippo, но без фанатизма, так как не было цели создать грязную и изношенную модель корабля.
Авиация окрашивалась акриловыми красками Vallejo . Су-27К окрашивались в стандартный трехцветный камуфляж - базовый цвет аэрографом , остальные цвета камка - акрил кистью. МиГ-29К было решено окрасить в поздний "баклажанный" вариант окраски. Борт 311 эту окраску получил в 2003 году, а борт 312 ее нес уже с 1992 года. Несмотря на то, что эти самолеты вряд ли были на палубе Кузнецова после 1991 г., мы решили их поставить и разбавить ими цветовую гамму на палубе. Всем самолетам и вертолетам было сохранено прозрачное остекление. Была накрашена имитация кокпитов, переплеты остекления, стойки шасси, диски колес, покрышки, сопла , радиопрозрачные панели и антенны, ниши и внутренние стороны створок шасси. Имитацию герметика остекления мы делать не стали - не в этом масштабе, обойдетесь)))) Также была сделана смывка. 7 одинаковых вертолетов было решено окрасить по-разному. 3 вертолетам была накрашена оранжевая полоса сверху. Один вертолет был окрашен в чисто серый цвет, чтобы получился Ка-27ПЛ , тогда как остальные было решено окрасить в двухцветную окраску Ка-27ПС.

Итоговая фотосессия

Получилось как то так. Сайгон остужал пыл Сильвергосту, чтобы тот не перепилил всех сусликов в модели и не просрал сроки на пару лет. А Сильвергост остужал пыл Сайгону, чтобы тот не перепачкал Кузю и его авиагруппу так, словно он выжил после вселенского апокалипсиса. А также исподтишка подкидывал различные фоточки, чтобы модель хотя бы имела что-то общее с прототипом помимо названия. В ответочку Сайгон присылал фоточки, где все специально было собрано максимально неверно и перепутано со словами "Пофиг и так сойдет, никто не заметит", заставляя меня хвататься за валидол, зная в чей кабинет Генштаба уйдет эта поделка-макет. В общем, всячески троллил упоротого корабела. А в это время супруга Антона всячески пыталась реквизировать на свои нужны блестящие винтики и самолетики. Да, а я пытался пускать в ванной Барсика в кораблике. Но водоизмещение кота оказалось сильно больше модели. Для котоплавания все таки был нужен авианосец в масштабе 1/200. В итоге под дикие визги кота, модель утонула, а котэ в шоке вылетел из ванной. Извини, не стал говорить тебе об этом, зная как ты "любишь котиков". Ты бы и на километр не подошел бы к этой модели после подобного осквернения.

Так что не смотря на рабочие приколы, в отличие от моих нервов и Барсика, ни одна муха и суслик не пострадали. Было весело, даже ни разу не посрались. Местами вышло даже лучше и ровнее чем у реального корабля. Во всяком случае, ватерлиния у Антона получилась намного ровнее, чем у судоремонтного завода.

Во время проведения итоговой фотосессии модель постоянно дорабатывалась и допиливалась напильником. Обнаруживались забытые детали, неправильно установленные элементы и так далее. Поэтому на фотографиях заметно, что некоторые элементы то есть, то нет, а другие по другому стоят или расположены. С каждой новой фоткой модель обрастала ненужными деталями, отсутствие которых врядли бросилось в глаза. И при этом все равно остался мешок забытых и неиспользованных пластиковых и травленых деталей. Надеюсь никто не обидится, что мы их не поставили))))



Крупные планы






В общем, по мнению Антона

Но я бы еще отдельно поупарывался бы с этой моделью.

Сравнение с прототипом

Для начала сравним модель Trumpeter с прототипом в общих и наиболее заметных местах.
Я сделал несколько коллажей различных моделей Трубача - нашу с Антоном, Александра Мухина (с более бордовым днищем) и Андрея Скуренка (с накрашенным серебрянкой бульбом).

И так, носовая часть

  1. полетная палуба прототипа длиннее и заходит за габариты форштевня. ее надо наращивать в длину как минимум на 5 мм и вылеплять правильный стык с корпусом.
  2. клюзы надо переделывать
  3. форма и сечения бульба вообще ничего не имеют общего с прототипом. Обтекатель имеет форму луковицы (или каплевидной формы), широкий снизу и сужающийся к верху.
  4. при виде сверху бульб имеет в сечение овал, а на модели непонятно что - цилиндрическая труба, установленная под наклном к горизонтали...
  5. бульб прототипа не сильно выдается вперед относительно ватерлинии, в отличие от модели, чьим бульбом можно с успехом таранить современные консервные банки.
  6. линия форштевня при виде сбоку в районе ватерлинии у прототипа более плавная, чем на модели

В общем, бульб полностью под замену, а все остальное поправимо с большим количеством мата и шпаклевки.

Идем к корме

Там сравниваются 2 модели и прототип. На модели сверху заменили только винты. По центру наша попытка исправить порнографию Trumpeter. Ну и внизу фото прототипа. В общем, несмотря на усилия, нам еще есть над чем работать и работать. Но смотреться стало лучше. А оригинальную ВРГ надо выкидывать в мусорку.

Сравнение в расположении деталировке по бортам

Конечно фотографии сняты неидеально, из-за разницы в ракурсах и фокусных расстояниях небольшие смещения есть.
Но некоторые вещи уже бросаются в глаза.

Российский многоцелевой истребитель Су-33 потерпел крушение при заходе на посадку на авианосец «Адмирал Кузнецов». Как сообщило министерство обороны России, пилот смог катапультироваться и был подобран спасательным вертолетом. В ведомстве заявили, что авария произошла из-за обрыва троса, который помогает самолету затормозить на палубе. В результате, Су-33 выкатился за пределы палубы. За недолгое время пребывания у сирийского берега «Кузнецов» потерял уже два самолета.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя инцидент сказал: «Это очень напряженная, сложная и героическая работа. Речь идет в первую очередь о том, что пилот остался жив». В середине ноября потерпел аварию российский истребитель Миг-29, также входивший в авиагруппу «Адмирала Кузнецова». Самолет упал в воду недалеко от авианосца. Пилот был спасен. Официальной причиной аварии был назван отказ двигателей. По неофициальной — причиной стали все те же тормозные тросы: «Миг» кружил в районе авианосца, пока на палубе пытались починить трос, порванный предыдущим заходившим на посадку самолетом. Ремонт задержался, в результате чего истребителю просто не хватило топлива и он упал в море.

Единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» в составе корабельной группы ВМФ России находится в Средиземном море. 15 ноября базирующиеся на нем боевые самолеты начали наносить удары по целям в Сирии.

Военный аналитик Павел Фельгенгауэр, комментируя потерю второго российского боевого самолета с авианосца «Адмирал Кузнецов», обращает особое внимание на саму бессмысленность его миссии у берегов Сирии. Эксперт уверен, что целью адмиралов, направивших туда авианосец, было продемонстрировать Владимиру Путину оправданность огромных расходов на флот:

Контекст

Авианосец России избегает атак на Алеппо

Жэньминь жибао 18.11.2016

Ржавый флот Владимира Путина

The Telegraph UK 27.10.2016

Для чего Путин пускает в ход авианосец?

Reuters 21.10.2016
Андрей Шароградский: Насколько распространены аварии на авианосцах, связанные с обрывом тормозящих тросов?

Павел Фельгенгауэр: Ну, вообще, не очень распространены, а то авианосной авиации в мире не было бы. Там вроде говорят, что порвался трос, но я точно не знаю. Либо летчик был плохо подготовлен, либо тросы гнилые, либо то и другое сразу.

— Может быть, проблема в том, что «Адмирал Кузнецов» — устаревший корабль?

— Проблема не в его возрасте, который для корабля вполне нормальный. Авианосцы служат долго. Это большие корабли, они предназначены для достаточно долгой службы. А в том, что его поход в Средиземное море с военной точки зрения абсолютно лишен смысла — от начала и до конца. Это чисто пиар-акция. Корабль не был построен для таких походов. Ему там просто делать нечего. Ничего сделать он там не может и не сделал — только потери понес тоже совершенно бессмысленные.

— Но ведь и авианосец, и его самолеты выполняют какую-то боевую задачу?

— Бомбить Сирию он не может. Самолетам приходилось вылетать с авианосца, садиться на российской базе. Там они заправлялись горючим и бомбами, летали что-то бомбить. При этом самолеты СУ-33 для ударов по наземным и морским целям тоже не предназначены. Они не для этого строились. Это чистые истребители. Летчики для этого не подготовлены. Самолетам там поставили какое-то прицельное оборудование, но все равно они для этого не предназначены. Он выполняет там совершенно бессмысленную функцию просто такого представительства. То есть к Сирии направлена самоходная модель авианосца в натуральную величину. Правда, и ходит он медленно, потому что опять же для теплых вод он не предназначен. Это чисто истребительный авианосец для защиты развернутых стратегических ядерных подводных лодок. Больше у него никаких особых целей нет. Поэтому он должен быть в Баренцевом море, где есть его подопечные — стратегические ядерные подводные лодки. Их он должен защищать от противолодочной авиации в случае ядерной войны. На нем стоит силовая установка, которая не предназначена для дальних походов. Самолеты, которые не предназначены для бомбовых ударов и каких-либо других ударов по морским целям тоже.

— Зачем же «Адмирал Кузнецов» отправили в поход в Средиземное море?

— Адмиралы хотели показать Путину, что недаром тратятся триллионы на флот, что флот что-то может сделать. Но демонстрация не очень убедительная, потому что в действительности «Кузнецов» ничего сделать полезного не может — только самолеты терять. В отличие от «Петра Великого», у которого ядерная силовая установка предназначена для дальних походов, «Кузнецов» никогда не был для них предназначен. Даже официальная автономность у него всего 40 суток.

— А из-за чего, по-вашему, произошли аварии?

— Скорее всего, они устали — экипаж, летчики. Нагрузка для них пиковая. Значит, — ошибки, потери. Это не американские авианосцы, которые постоянно находятся в море. У них там сменные экипажи. Это совсем другая вещь. «Кузнецова» послали изобразить, что у нас флот может действовать в Средиземном море почти как американский, что деньги, на него должны тратиться. В середине следующего года должны утвердить программу перевооружения до 2025 года. И там основная расходная статья — это именно морские вооружения. Для флота это очень важно. Потому что если будут урезать финансирование, то руководство Генштаба, в первую очередь, конечно, подставит флот. Ну, и программы у них дико дорогие. Чудовищно. Им было очень важно показать, что они что-то могут сделать, что они не совсем бесполезны. Хотя в действительности наш флот для таких региональных конвенциональных войн, в общем, бесполезен. Нет, они там в Сирии выполняют важную роль снабжения. Там каждый день по 2 тысячи тонн различных предметов снабжения поступает в Сирию. И делает это флот, в том числе — десантные корабли. Они накупили старых развалин за границей, транспортных кораблей. Они идут под морским флагом, чтобы их турки не досматривали в проливах. Они снабжают группировку в Сирии.

А военно-морская часть… Ну, да, стреляет этими крылатыми ракетами, что тоже дико дорого и, в общем, бесполезно. Не то, что совсем бесполезно, но бессмысленно. Потому что по боевикам на «Тойотах» стрелять ракетами по 5 миллионов долларов штука занятие довольно бессмысленное. Хорошо, что пока никто не погиб. Летчики спасены. Хотя будут они летать или нет? После катапультирования обычно летчики больше не летают. Там повреждения спины бывают очень серьезные. А палубных летчиков у нас очень мало. Двое уже пострадали. Это нехорошо, потому что один из них наверняка больше летать не будет. А может и оба. Все это для того, чтобы изобразить существование авианосца, который авианосцем и не является. Хорошо, если он дойдет своим ходом назад.

— Так что же на «Адмирале Кузнецове» сейчас самолеты не того типа, что обычно на нем базируются?

— Почему не те? Те же. А других у нас и нет. СУ-33, он же СУ-27К, больше не производятся. Их осталось десяток. Да, разбился, но их там было всего три или четыре штуки. Они, по-видимому, после этой аварии вообще больше не летают. В принципе, по идее авианосец должны поставить, когда он вернется, на большой ремонт, перестроить его под МИГ-29. Потому что СУ-33 не производится с начала 1990-х, и вроде планов его производить нет. А МИГ-29 производится. Его довели до ума для Индии. Правда, для Индии ставили французскую авионику. Какая сейчас стоит на тех нескольких самолетах, что у нас есть, я не знаю. Но планы есть такие — переделать «Адмирал Кузнецов» под МИГ-29. Потому что СУ-33 не осталось почти. Вот он ушел с десятком самолетов. Ну, что это за авианосец — у него 10 самолетов всего и палубный экипаж. Стоял до этого в ремонте годами, а теперь вот такой долгий поход, да еще с постоянной боевой работой. Адмиралы как в казино поставили на «зеро» — мол, этот корабль, который к подобным задачам не предназначен, в этом тяжелом, диком напряжении, в таких условиях себя замечательно покажет. Ну, не очень удачно это у них вышло. Пока успехов особенных нет. Сообщили, что они убили 30 каких-то боевиков. А поскольку авиаторы всегда минимум в 10 раз преувеличивают потери противника, то может быть, действительно, убили человека два-три.

Доброго всем здравия, уважаемые коллеги по творчеству. Это вторая моя модель, которую я собрал после длительного перерыва в творчестве, и представленная на этом ресурсе. Задумывалась она как легкая прогулка и отдых после сборки F/A-18E от Italeri, а получился долгий и нудный марафонский забег на 4 месяца - столько заняла работа по вечерам с кораблем и около 3-4 недель впоследствии - над авиагруппой. Были и перерывы в работе, вызванные семейными обстоятельствами, ремонтом, но в итоге корабль «вошел таки в строй». Представляю Вашему вниманию модель ТАВКР «Адмирал флота Советского союза Адмирал Кузнецов», Звезда, масштаб 1/720.

Прототип

«Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» (прежние названия — в порядке присвоения — «Советский Союз» (проект), «Рига» (закладка), «Леонид Брежнев» (спуск на воду), «Тбилиси» (испытания)) — тяжёлый авианесущий крейсер проекта 1143.5, единственный в составе ВМФ России в своём классе (по состоянию на 2011 год). Предназначен для поражения крупных надводных целей, защиты морских соединений от атак вероятного противника. Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, Адмирала Флота Советского Союза. Построен в Николаеве, на Черноморском судостроительном заводе. На авианесущем крейсере во время походов базируются самолёты Су-25УТГ и Су-33 279-го корабельного истребительного авиационного полка (аэродром базирования — Североморск-3) и вертолёты Ка-27 и Ка-29 830-го отдельного корабельного противолодочного вертолётного полка (аэродром базирования — Североморск-1). Более подробную информацию можно посмотреть на этом сайте или на просторах интернета.

Исходный набор

Краткий обзор набора я давал в самом начале своей темы о постройке модели и его можно посмотреть , в данной статье остановлюсь на основных моментах:
Недостатки:
1. Плохая стыкуемость деталей, шпаклевка понадобилась практически по всем швам. На сборку деталей корпуса корабля , коих не более десятка, а также последующую шлифовку у меня ушло около месяца.

2. Полнейшее несоответствие модели прототипу:

  • кормовые обводы, ниши по правому борту в районе самолето-подъемников - не имеют ничего общего с реальностью.
  • отсутствуют вообще ниши для спасательных средств, а также участок палубы под полетной палубой по левому борту.
  • отсутствует небольшая надстройка над ходовой рубкой.
  • отсутствуют люки пусковых установок ПКР «Гранит» на полетной палубе.
  • отсутствует большое количество иллюминаторов по корпусу корабля.


Далее стандартно - глянцевый эмалевый